ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Трудовой кодекс» дошкольников ___ 7
О трудолюбии
З.И. Голуб ___ 7
Мала пчелка, да и та работает (о трудовом воспитании в детском саду)
М.Б. Шамахова ___ 8
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
А.С. Дьяконова ___ 11
Делу – время, а потехе – час (о ручном труде)
М.А. Бернат ___ 12
Где труд, там и счастье (хозяйственно-бытовой труд в детском саду)
И.В. Дмитриева ___ 13
Землю красит солнце, а человека труд
Т.Ю. Пигалова ___ 15
Не учи безделью, а учи рукоделью
К.С. Насобулина ___ 16
Старайся видеть, замечать, чудесный образ раскрывать
Г.Э. Понкратова ___ 18
Трудовое воспитание в семье
М.И. Кудряшова ___ 20
ОБРАЗОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Писатель обязан быть просветителем и педагогом
Е.В. Лукин ___ 21
НОВОЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Понятие «дистанционное обучение» в психолого-педагогических исследованиях (по материалам диссертации «Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы школьника в дистанционном обучении», ВАК РФ 13.00.01)
Н.Н. Лузанова ___ 24
ШКОЛЬНИКАМ – О ПРОФЕССИЯХ
Сотворение своего мира
Елизавета Ольшвангер ___ 27
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Мистическая история
Е.С. Апеева ___ 32
Проблемная ситуация
А.В. Воронина ___ 354
Все из семьи
Т.А. Лагуткина ___ 36
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Глоссарий Индивидуальной папки педагога
Н.Н. Лузанова ___ 37
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мой дом – моя крепость (методическая разработка урока английского языка в 5 классе)
Андреева Ирина Викторовна ___ 40
My hobby (технологическая карта урока)
Афатницкая Светлана Анатольевна ___ 46
Синтаксис и пунктуация (план-конспект урока в 5 классе)
Власова Оксана Николаевна ___ 50
Наречие как часть речи (план-конспект урока русского языка в 5 классе)
Власова Оксана Николаевна ___ 55
Техники и технологии запоминания при изучении иностранного языка
Гордеева Екатерина Николаевна ___ 63
Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика (проект урока по теме «Русские народные инструменты» в рамках программы повышения квалификации)
Дашавская Ольга Михайловна ___ 66
Особенности организации проектной деятельности на уроке в основной школе (из опыта работы учителя музыки)
Дашавская Ольга Михайловна ___ 70
Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы (методическая разработка)
Киселева Наталья Николаевна ___ 74
Lost Horizon (технологическая карта урока английского языка в 10 классе)
Кияметдинова Татьяна Вягизовна ___ 77
Индивидуальный проект (рекомендации обучающимся 10-х классов)
Прохоров Константин Игоревич ___ 82
Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
Тарутина Зинаида Владимировна ___ 84
Технологии смешанного обучения: «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон»
Фролова Анна Сергеевна ___ 88
Использование предмета «английский язык» как средства развития духовно-нравственного воспитания личности обучающихся (педагогический опыт)
Чеховская Анна Викторовна ___ 93
Методические приемы организации продуктивного чтения
Гарцева Ольга Александровна ___ 98
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Значение пальчиковых игр для всестороннего развитии детей раннего дошкольного возраста
Демидова Юлия Александровна ___ 107
Путешествие по улицам города (конспект проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность на дороге»)
Ермолаева Юлия Анатольевна ___ 114
Содержание экологического воспитания детей в детском саду и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе
Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна ___ 118
Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями детской художественной литературы и фольклора в соответствии с требованиями ФГОС
Мякота Ирина Николаевна ___ 122
Познавательно-творческий проект «Наш Санкт-Петербург» (педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста)
Солдаткина Светлана Вениаминовна ___ 128
Зимушка-зима (проект)
Кукуева Леонида Леонидовна ___ 136
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Арт-терапия как один из методов инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья
Горюнова Зинаида Валентиновна ___ 143
Коррекционная работа на уроках чтения
Куранова Наталья Александровна ___ 148
Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах
Куранова Наталья Александровна ___ 153
Формирование и развитие Soft skills в области коммуникации у учащихся с поражением опорно-двигательного аппарата в условиях школы
Высоцкая Илона Валентиновна, Шуляк Инна Александровна ___ 156
Работа с логопедическими щётками-ёжиками
Иванова Юлия Игоревна ___ 160
ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ
Особенности развития познавательных процессов у детей с ОНР
Макухина Елена Геннадьевна ___ 166
Развитие пространственного мышления у детей 7-8 лет
(методическая разработка группового занятия)
Макухина Елена Геннадьевна ___ 170
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Театрализованная деятельность в начальной школе (презентация)
Цохорова Ирина Владимировна ___ 175
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа)
Афатницкая Светлана Анатольевна ___ 181
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Размен (методическая разработка занятия по общеобразовательной программе «Шахматёнок»)
Авдонин Максим Сергеевич ___ 185
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 190
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
КОРЕЛЬСКАЯ ТВЕРДЫНЯ. Корела – Кексгольм – Приозерск (из книги «Легенды старинных городов России»)
Е.В. Лукин ___ 193
ВЕРШЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Материалы городской конференции, посвященной 90-летию выдающегося педагога С.Г. Вершловского (СПб АППО, Центр ДПО «АНЭКС», 27 января 2021 года) ___ 6
Приветственное слово
Шевелёв Александр Николаевич ___ 7
О друге, коллеге, ученом
Лебедев Олег Ермолаевич ___ 8
Непрерывное образование взрослых на разных этапах жизнедеятельности в трудах С.Г. Вершловского
Шингаев Сергей Михайлович ___ 9
Андрагогика: взрослое отношение к образованию
Жебровская Ольга Олеговна ___ 14
Приглашение к творчеству. Семен Григорьевич в пространстве культуры…
Ермолаева Марина Григорьевна ___ 18
Профессор С.Г. Вершловский как наставник научной карьеры
Алексеев Сергей Владимирович ___ 21
О С.Г. Вершловском в годы его становления как ученого и руководителя исследовательского коллектива
Шадрина Татьяна Владимировна ___ 22
ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВО
Писатели получаются из читателей
Ремез Анна Александровна ___ 25
«В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я…»
Я вспоминаю школу с благодарностью
Никита Иньков ___ 29
Эссе учащихся, родителей и педагогов «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга ___ 32
«Школа Экспресс» в хэштегах и их смыслах
Костырева Надежда Александровна ___ 37
ШКОЛЬНИКАМ – О НОВЫХ ПРОФЕССИЯХ
Art&Science (Искусство и наука)
Осбанова София Рамазановна ___ 40
ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОТВЕЧАЕТ .................................................44
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Мастер-класс
Лузанова Нина Николаевна ___ 46
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Ребенок не ходил в школу два года
Семенова Ирина Сергеевна ___ 494
Кукольный театр в школе
Горышева Елена Викторовна ___ 50
Урок на всю жизнь
Пинчук Елена Дмитриевна ___ 52
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Простые и сложные предложения (технологическая карта урока)
Исаева Кристина Владимировна ___ 53
Коммуникативные трудности на занятиях английского языка и пути их преодоления
Крицкая Александра Викторовна ___ 58
Коррекция недостатков словаря
Крицкая Александра Викторовна ___ 61
Система работы по формированию личностного результата на уроках химии, биологии и внеурочной деятельности средствами школьного музея
Кузнецова Елена Геннадьевна ___ 64
Пьеса «На дне» в школьном изучении 1923-2009 гг.
Сорокина Юлия Валерьевна ___ 69
Правописание приставок пре- и при- (методическая разработка урока русского языка для 6 класса с использованием технологии полного усвоения)
Сорокина Юлия Валерьевна ___ 73
Дистанционное обучение
Старковская Светлана Николаевна ___ 77
Знакомство с тетрадью в косую линейку. Письмо элементов букв, слогов, слов, предложений (урок обучения грамоте (письмо))
Тихомирова Юлиана Павловна ___ 80
Технологии дистанционного обучения
Федотова Ирина Владимировна ___ 85
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Экспертиза качества использования детских сайтов в познавательном развитии старших дошкольников
Акимова Елена Анатольевна ___ 89
День воды (сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Васильева Наталья Александровна, Чиркова Екатерина Михайловна ___ 93
Традиции детского сада как эффективная форма взаимодействия с семьей
Денисенко Татьяна Александровна ___ 98
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада (из опыта работы)
Зайцева Нина Владимировна, Иванова Мария Петровна ___ 101
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Зубкова Татьяна Владимировна ___ 103
Роль мультфильмов в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Кудряшева Вероника Петровна ___ 106
Наблюдение за природой с использованием электронного дневника наблюдений как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)
Кисова Екатерина Александровна ___ 1095
Огород на окне: экологический проект в старшей группе
Коваль Надежда Александровна ___ 113
Экспериментально-игровая поверхность – «Я – в деле!»: технология преображения пространства, развивающего детскую инициативу, сотрудничество, познавательное творчество и изобретательность (методика организации, планирования, внедрения и применения)
Козина Наталья Сергеевна ___ 119
В гостях у эрмитажных котов (проект)
Костина Марина Васильевна ___ 126
Целесообразность использования интерактивной доски в дошкольном возрасте
Костина Марина Васильевна ___ 130
В помощь родителям: детские капризы
Трищ Екатерина Николаевна ___ 133
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос (экологический проект)
Потапова Наталья Александровна, Шипкова Вера Николаевна ___ 136
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП через совместные игровые действия
Кузьмина Ирина Витальевна ___ 142
Паспорт личной информации
Фоменко Оксана Петровна ___ 151
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ
Построение гармоничных взаимоотношений детей и родителей (практико-методическая разработка занятий)
Балабанова Светлана Васильевна ___ 155
Особенности адаптации и развития учеников в начальной школе
Балабанова Светлана Васильевна ___ 159
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Этапы работы концертмейстера и трудности, с которыми он может столкнуться во время концертной деятельности
Михайлова Карина Алексеевна ___ 164
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет (методическая разработка)
Беликова Оксана Геннадиевна ___ 167
Гендерные различия языка современной публицистики (на примере журналов «Maxim» и «Cosmopolitan»)
Бенто Татьяна Александровна ___ 179
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 184
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Библиотечный день
Анна Ремез ___ 188
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО
Материалы научно-практической конференции, посвященной педагогическому наследию Л.С. Выготского ___ 6
Пленарная дискуссия ___ 7
Семинары конференции ___ 14
СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ
Шестухина Татьяна Валерьевна ___ 19
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Самое ценное в нашей школе – заинтересованность учеников
Привалов Сергей Брониславович ___ 25
ОБРАЗОВАНИЕ И КРАЕВЕДЕНИЕ
Краеведение пробуждает чувство любви к родине
Витушкин Дмитрий Александрович ___ 30
ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОТВЕЧАЕТ ___ 36
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий
Лузанова Нина Николаевна ___ 39
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Склоняется ли имя прилагательное?
Грибанова Елена Алексеевна ___ 43
Что же способствует развитию творческих способностей младших школьников?
Комарова Ольга ___ 44
Юное дарование
Мяус Татьяна Анатольевна ___ 45
Лучше худой мир, чем добрая война
Белова Елена ___ 47
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Багно Виктория Викторовна ___ 48
В царстве грибов (урок в 3 классе)
Багно Виктория Викторовна ___ 51
Использование современных обучающих технологий на уроках истории
Белаш Алла Федоровна ___ 56
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе
Грецова Елена Ивановна ___ 61
В моей коробочке для завтрака (технологическая карта урока в 3 классе)
Карпова Мария Анатольевна ___ 66
ИКТ на уроке английского языка в начальной школе
Кудрявцева Мария Олеговна ___ 69
Роль информационных технологий в подготовке уроков музыки
Назарова Наталья Валерьевна ___72
Аппаратное обеспечение ПК (план урока)
Подзолкина Людмила Сергеевна ___ 75
Собирательные существительные в английском языке
Семина Ирина Дмитриевна ___ 80
Создание кроссворда в текстовом процессоре Word (конспект урока в 7 классе)
Травникова Надежда Леонидовна ___ 85
Формирование коммуникативных навыков на раннем этапе обучения иностранному языку
Тукмачева Юлия Глебовна ___ 90
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Сторителлинг о Руси» (совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения»)
Батракова Ю.В., Королёва А.А., Белоущенко М.В., Барканова М.В., Карегина О.Н. ___ 97
Детям знать положено правила дорожные (педагогический проект по формированию основ безопасного поведения с детьми младшего возраста (3-4 лет))
Галкина Екатерина Анатольевна ___ 102
Опыт работы с логическими блоками Дьенеша как средством интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
Ермолаева Юлия Анатольевна ___ 111
Словесные игры по развитию речи «Играем – речь развиваем» (памятка для родителей)
Зинятова Анна Викторовна ___ 115
Использование маршрутных листов для развития самостоятельности старших дошкольников в познании музейного пространства
Исаченко Светлана Ивановна ___ 119
Праздник-тренинг как новая форма педагогического воздействия на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста
Кожарко Галина Степановна ___ 122
Ребёнок идёт в детский сад (практические рекомендации родителям)
Кукушкина Наталья Геннадьевна, Орлова Анастасия Николаевна ___ 127
Адаптационное мероприятие «Кошечка» (методическая разработка)
Чалова Алевтина Анатольевна ___ 131
Осень (методическая разработка)
Чалова Алевтина Анатольевна ___ 136
О воспитании в процессе игры
Черныш Вера Петровна ___ 1445
Творческий пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Шутова Юлия Геннадьевна ___ 147
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Методические разработки складной записной книжки «Сердечко» и «Конверта для семян»
Литовченко Галина Владимировна ___ 152
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и ВП
Романюк Михаил Иванович ___ 156
И пока жива Россия, песня русская жива (сценарий школьного концерта)
Кудрявцева Мария Олеговна ___ 158
Поколения (вольные мысли о взаимодействии и понимании друг друга)
Шумилова Тамара Николаевна ___ 162
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Сущность и цели формирования сообщества специалистов системы психолого-педагогического сопровождения в регионе
Бахонская Юлия Вячеславовна ___ 167
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 171
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Нелепые (рассказ)
Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 174
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность школьников Щербова Татьяна Вадимовна ___ 6
ОБРАЗОВАНИЕ И РЕКЛАМА
Реклама должна воспитывать хороший вкус Глинтерник Элеонора Михайловна ___ 11
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Дать шанс для развития разным детям Васильева Вера Николаевна ___ 14
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Ответы на часто задаваемые вопросы Ларионова Ирина Владимировна ___ 19
ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
Воспитывать чувство собственного достоинства Владимирская Ольга Дмитриевна ___ 23
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Школа дистанционного обучения Фоченкова Мария Яковлевна ___ 27
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Агрессивное поведение ___ 33
И ты что-то значишь в этой жизни ___ 34
С любимыми не расставайтесь (история одного классного коллектива) ___ 35
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Творческая группа – профессиональное развитие педагога Лузанова Нина Николаевна ___ 38
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС Аврашова Алла Евгеньевна, Бадалян Диана Рачиковна ___ 40
Особенности обучения с применением образовательных дистанционных технологий при подготовке к ГИА Абрамова Ольга Анатольевна ___ 44
Педагогический мониторинг с использованием электронных таблиц Excel Абрамова Ольга Анатольевна ___ 47
«Великобритания» (методическая разработка урока английского языка в 6 классе с применением элементов технологии развития критического мышления) Васильева Елена Владимировна ___ 524
Проектная деятельность. Индивидуальный итоговый проект (из опыта работы) Васильева Елена Владимировна ___ 56
Концепция устойчивого развития – наше будущее на планете Земля (методическая разработка урока английского языка из цикла «Глобальные проблемы современности») Гореликова Анна Петровна, Смирнова Вера Анатольевна ___ 60
Решение составных уравнений (урок в 5 классе) Давыдова Людмила Константиновна ___ 68
Формирование познавательной самостоятельности на уроках математики Давыдова Людмила Константиновна ___ 73
Дантовские мотивы в творчестве Анны Ахматовой Ефремова Инна Николаевна ___ 77
Адаптация первоклассников к обучению в школе Захарова Ольга Владимировна ___ 80
Элементы дополненной реальности на уроках Иванова Ольга Дмитриевна ___ 83
Математика в современном мире: задачи (методическая разработка / план-конспект урока-проекта для 7 класса) Иванова Ольга Дмитриевна ___ 87
Азотсодержащие органические соединения: амины. Анилин (технологическая карта урока) Иванова Вера Александровна ___ 91
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по рассказу К. Паустовского «Растрепанный воробей» (УМК «Школа России») Литвиненко Лидия Сергеевна ___ 96
Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание Логинова Алена Николаевна ___ 101
Владимир Мономах – великий Киевский князь (методическая разработка урока по истории в 10 классе) Логинова Алена Николаевна ___ 109
Воспитательные аспекты урока в контексте дистанционного обучения Масленникова Екатерина Леонидовна ___ 112
«Хранить память предков» (методическая разработка уроков в курсе ОДНКР в 5 классе) Масленникова Екатерина Леонидовна ___ 115
Развитие читательского интереса подростков с помощью интерактивных приемов работы с текстом Сагала Татьяна Андреевна ___ 122
Подготовка к сочинению-описанию «Успешный телеведущий» (план-конспект урока русского языка) Сагала Татьяна Андреевна ___ 125
Модифицированные дебаты на уроке английского языка в старшей школе как технология, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения Гореликова Анна Петровна, Смирнова Вера Анатольевна ___ 130
Дистанционное обучение английскому языку: преимущества, недостатки, личный опыт Сосиева Марина Махарбековна ___ 136
Интегрированный урок алгебры и информатики в 7 классе по теме «Функциональная зависимость. Функция» Твердохлеб Гюнай Эхсановна ___ 145
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дистанционное обучение дошкольников Леонова Кристина Теймуразовна ___ 145
Путешествие в сказочную страну (непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста) Орлова Анастасия Николаевна ___ 148
Вопросы гендерной социализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста Орлова Анастасия Николаевна, Уткина Любовь Анатольевна ___ 152
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Озорные лапки (методическая разработка урока по предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) Худякова Ольга Анатольевна ___ 155
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Буллинг в школе. Как его избежать? Михальченкова Наталья Павловна ___ 160
От семейного чтения до воспитания отечественной духовной культуры Акимова Светлана Сергеевна ___ 162
Сценарий митинга, посвященного дню неизвестного солдата Михальченкова Наталья Павловна ___ 165
Теория и практика педагогического общения. Проблемные ситуации Отрепьева Тамара Сергеевна ___ 170
Влияние родительских страхов на формирование страхов детей в младшем школьном возрасте Федорова Ксения Вячеславовна ___ 174
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 178
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Сын-полуночник (рассказ)
Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 181
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ ВЕСНЫ 2020 ГОДА
Предстоит развивать смешанное обучение Жебровская О.О. ___ 6
Дистант в школе: какой опыт мы получили? Ээльмаа Ю.В. ___ 7
Дистанционное обучение: сближение позиций учителей и родителей Фрадкин В.Е. ___ 9
Дистанционное образование в условиях глобальных вызовов: проблемы и перспективы Мартьянова Н.А. ___ 10
Рядом с учеником должен быть наставник Владимирская О.Д. ___ 12
Дистанционное обучение и персонифицированные образовательные программы Лузанова Н.Н. ___ 13
Дистанционные технологии как часть интеллектуальной культуры Бузулукский А.Н. ___ 14
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
«Нелюбимые» дети ___ 16
СТАНОВЛЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ
Уроки литературы должны быть увлекательными Калерия Соколова ___ 19
К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ
Поколение героев (эссе учащихся «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга) ___ 22
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Функциональная грамотность – насущная необходимость для современного человека Богданова Елена Евгеньевна ___ 31
Правописание -н- и -нн- в разных частях речи (к заданию №5 ОГЭ по русскому языку) Кобиль Татьяна Леонидовна ___ 34
Мотивационный экспресс-тест для детей младшего школьного возраста Коновалова Юлия Александровна ___ 37
Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения» (технологическая карта урока в 9 классе) Кравцов Вячеслав Георгиевич ___ 40
Буквы -н- и -нн- в именах прилагательных, образованных от имен существительных Матрохина Ирина Валерьевна ___ 44
Ты имеешь возможность обучать детей, если можешь удерживать их внимание Меньшикова Нина Владимировна ___ 49
Кейс-технология в учебном процессе (методическая статья) Пузатых Екатерина Николаевна ___ 54
Измерение угловых величин (методическая разработка урока) Пузатых Екатерина Николаевна ___ 58
Приемы и способы развития познавательного интереса учащихся к предмету «Математика» в процессе изучения вероятностно-статистической линии Рубанова Ольга Юрьевна ___ 64
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (технологическая карта урока) Рубанова Ольга Юрьевна ___ 67
Eating Habits (конспект АМО-урока / занятия) Степина Надежда Николаевна ___ 72
Роль монологического высказывания в изучении иностранного (английского) языка и его практическое применение (The importance of a monologue in learning a foreign language and its practical application) Степина Надежда Николаевна ___ 76
Образ учителя в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» (урок литературы в 6 классе) Титова Татьяна Максимовна ___ 80
Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте Чикова Елена Борисовна ___ 84
Контрольная работа по английскому языку (6 класс, 1 четверть) Шарифуллина Альфия Басировна ___ 90
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль современной игрушки в жизни дошкольника Давидян Арфения Андрониковна ___ 93
Организация работы с дошкольниками с природным материалом Иванова Наталия Витальевна ___ 101
Зимние хлопоты (занятие по развитию речи) Красина Наталья Юрьевна ___ 103
Кинезиологическая гимнастика, зачем она нужна? Маленок Ольга Владимировна ___ 107
Игры со словом и рифмой Новикова Ольга Александровна ___ 109
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
К вопросу создания оптимальных условий образования, воспитания и развития на уроках физики учащихся с ОВЗ в домашних условиях Кравцов Вячеслав Георгиевич ___ 117
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Моя семья (внеурочное мероприятие) Рябинская Светлана Леонидовна ___ 122
Вместе весело! (методическая разработка социального проекта) Кобиль Татьяна Леонидовна ___ 129
Физика & Лирика (методическая разработка викторины по физике) Павлюк Алла Игоревна ___ 137
Прощание с начальной школой (сценарий праздника) Финогеева Анна Николаевна ___ 143
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Организация проектной деятельности учащихся педагогического колледжа в рамках учебного модуля «Художественная обработка бумаги» с использованием ИКТ Иванова Наталия Витальевна ___ 152
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение профессионального уровня педагога: организация и проведение мастер-класса по творческим (практическим) видам деятельности Иванова Наталия Витальевна ___ 155
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 160
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Хороший писатель (рассказ) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 163
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Образование как общее дело Лебедев Олег Ермолаевич ___ 7
Игра в современном пространстве дошкольного образования Серова Наталья Николаевна ___ 15
ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВО
Театр открывает ребенку удивительный мир Стрижак Юлия Николаевна ___ 18
ВУЗ И ШКОЛА
Лучшие традиции – это базис развития образования Соколова Ирина Ивановна ___ 25
РУССКАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ
Русская школа на Кипре Полина Илиа ___ 32
К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ
Храним память о детях блокадной поры Лунева Ксения Сергеевна ___ 37
Судьба одного героя Иванов Кирилл Андреевич ___ 41
В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...
Учить детей делать выбор Бабинина Анна Глебовна ___ 43
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Образование – наше общее дело Буднякова Василиса Валерьевна ___ 48
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ В СПОРТЕ
Теннис научил меня никогда не сдаваться Петр Бар-Бирюков ___ 52
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 55
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ЦЕНТРЕ «АНЭКС»
Образовательные курсы С.А. Иванковской ___ 57
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Как научить выпускника легко выполнять задание № 4 ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя-словесника) Лагуткина Татьяна Анатольевна ___ 59
Что такое глагол. Написание -не- с глаголом (методическая разработка урока) Лагуткина Татьяна Анатольевна ___ 62
«Это какая-то обломовщина», или «Записки восточного халата» (методическая разработка урока литературы в 10 классе по роману И.А. Гончарова «Обломов») Корсанова Елена Геннадьевна ___ 68
Роль школьного учебника в подготовке учащихся к написанию сочинения на лингвистическую тему Корсанова Елена Геннадьевна ___ 73
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в подвижных играх с дидактической направленностью на уроках физической культуры Бутыло Лиана Юрьевна ___ 77
Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста (урок-практикум по русскому языку в 11 классе) Рыкунова Елена Львовна ___ 83
На дорогах войны. Поэзия военных лет (урок литературы в 8 классе) Позднякова Галина Витальевна ___ 86
Спортивные игры. Баскетбол (технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе) Третьякова Елена Олеговна ___ 90
Из истории англоязычных стран (урок английского языка в 3 классе) Лахина Валерия Викторовна ___ 101
Понятие наглядности при изучении иностранного (немецкого) языка Новинькова Лариса Валентиновна ___ 109
Wodurch ist die Umwelt bedroht / Что угрожает окружающей среде (методическая разработка урока в 8 классе) Новинькова Лариса Валентиновна ___ 116
Как привить ребенку любовь к чтению Какорина Наталья Павловна ___ 120
Методика работы с экстремальными задачами Игнатова Жанна Алексеевна ___ 123
Как быть успешным в написании сочинения с выражением собственного мнения на ЕГЭ (английский язык) Дубинина Нина Ивановна ___ 133
Подготовка к ГИА по английскому языку. Сложные случаи словообразования (план-конспект урока по тренировке выполнения заданий 27-32 части 3 «Грамматика и лексика») Сосиева Марина Махарбековна ___ 136
Рабочая программа по геометрии (8 класс) Старкова Елена Геннадьевна ___ 141
Оценка предметных результатов по математике (6 класс) Старкова Елена Геннадьевна ___ 148
Разработка современного урока в условиях реализации федеральных образовательных стандартов Ваулина Елена Георгиевна ___ 153
Save the earth \ Спасем нашу планету (методическая разработка урока английского языка) Никитина Оксана Александровна ___ 157
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Новые ориентиры и приёмы в работе воспитателя, обусловленные тенденциями современного мира Козина Наталья Сергеевна ___ 162
Если ваш ребенок гиперактивен (методическая разработка тренинга) Гудзик Анна Владимировна ___ 166
День матери (сценарий праздника в подготовительной группе) Дмитриева Людмила Викторовна, Малоземова Мария Николаевна ___ 170
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Петрова Алёна Александровна ___ 176
КВН по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки природы» Петрова Алёна Александровна ___ 180
Новогодние приключения в волшебном лесу (сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы) Михайлова Александра Александровна ___ 183
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Обучение детей с ограниченными возможностями в условиях специальной школы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Кузьменко Елена Анатольевна ___ 192
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон и порядок (рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса) Потылицына Елена Игоревна ___ 195
Английский в ситуации общения (программа внеурочной деятельности) Филатова Елена Александровна ___ 203
Космическое путешествие (квест для 2-3 классов) Бутыло Лиана Юрьевна ___ 209
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). (Программа промежуточной аттестации комплексного дифференцированного зачета по ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами) Муллакаева Зимфира Салиховна ___ 214
Принципы проведения практических занятий Муллакаева Зимфира Салиховна ___ 222
Использование кейс-технологий как средства развития учебных и социальных компетентностей Каплич Юлия Ивановна ___ 226
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пути развития системы дополнительного образования детей и взрослых Паршина Елена Константиновна ___ 229
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Военно-профессиональная ориентация обучающихся – средство патриотического воспитания суворовцев Шумилов Владимир Петрович ___ 235
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Семья в помощь укрепления здоровья ребенка (закаливание и оздоровительный бег) Садовский Юрий Викторович ___ 237
ПОСМОТРЕТЬ, ПОЧИТАТЬ, ПОСЕТИТЬ __ 241
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Десятилетний Генка (рассказ) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 244
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Воспитывать ученика креативным, деятельностным, ответственным Казакова Елена Ивановна ___ 6
Учитесь слышать голос ребенка Паршукова Ирина Леонардовна ___ 9
К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 ГОДОВ
«Блокадных детей просветленные лица» Прутт Ольга Герасимовна ___ 17
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Уметь любить детей Ненахова Елена Николаевна___ 23
ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВО
Ребенку важно выбрать книжку самому Ника Максимова ___ 26
«В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...»
Ребенку нужен наставник Протоиерей Александр Гаврилов ___ 32
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Школа должна учить ребенка развиваться Павлова Любовь Николаевна ___ 38
В НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
Я – некий проводник эмоций Алёна Швец ___ 43
ВУЗ И ШКОЛА
Школа должна учить самоорганизации Карпов Александр Владимирович ___ 45
Шевчук Ия, Корначева Елизавета, Мягков Илья, Андреева Елизавета ___ 45
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 52
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ЦЕНТРЕ «АНЭКС»
Образовательные курсы О.О. Жебровской ___ 54
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (открытый урок по алгебре и началам анализа) Андреева Алина Ивановна ___ 56
Этапы работы над учебным практико-ориентированным, с элементами исследования, проектом Лёвина Наталия Николаевна ___ 63
Урок литературного чтения в 1 классе (методическая разработка) Лёвина Наталия Николаевна ___ 71
Описание комнаты (методическая разработка урока английского языка в 5 классе) Козлова Людмила Михайловна ___ 76
Педагог – это призвание? Белорукова Елена Юрьевна ___ 79
Природа проблемы концентрации внимания учеников современной средней школы (ВУ как источник проблем концентрации: положительный и отрицательный опыт) Погожева Светлана Ивановна ___ 82
Спринтерский бег. Эстафетный бег (методическая разработка) Садовский Юрий Викторович ___ 85
Halloween (технологическая карта урока английского языка) Яковлева Марина Михайловна ___ 91
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Нетрадиционная техника НОД (непосредственно образовательной деятельности) Торовец Елена Анатольевна ___ 97
Музыка в воспитательно-образовательной деятельности детского сада Васькина Анна Алексеевна, Жабина Валентина Павловна, Зак Светлана Петровна ___ 102
Примерные технологические карты занятий по теме «Осень» Гончарова Наталья Юрьевна ___ 105
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровьесберегающих технологий Новикова Ольга Александровна ___ 111
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении Кудряшкина Ольга Михайловна ___ 121
Дикие звери лесов Ленинградской области (конспект занятия по ознакомлению с природой детей 6 – 7 лет логопедической подготовительной группы) Новочадова Светлана Валериевна ___ 124
Путешествие в страну дорожного движения (методическая разработка совместного мероприятия с родителями) Филимонова Галина Александровна, Петрова Елена Викторовна, Радомская Марина Николаевна ___ 129
Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (презентация педагогического опыта) Студеникина Надежда Ивановна ___ 134
Ёжик в гостях у ребят (конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада) Студеникина Надежда Ивановна ___ 137
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Организация обучения и воспитания в помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями Пожарская Ольга Александровна ___ 141
Использование упражнений на речь с движением для повышения эффективности коррекции и развития речевых и неречевых функций у детей с ТНР Исакова Екатерина Алексеевна ___ 144
Секрет мастерства в сказке Е. Пермяка «Тайна цены» (конспект урока в 6 классе с использованием технологии обучающего развития) Крылова Валентина Михайловна ___ 147
Из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка с детьми с ОВЗ Крылова Валентина Михайловна ___ 151
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Использование потенциала музейных фондов учреждений культуры, города Санкт-Петербурга в процессе подготовки исследовательской работы обучающихся Голубев Олег Константинович ___ 155
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ
Пути повышения педагогической культуры родителей Ходакова Мария Александровна ___ 159
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 163
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Педагогическая жизнь (рассказ) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 166
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Наша задача – формировать петербуржца Пильдес Майя Борисовна ___ 7
WORLDSKILLS: ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ ___ 13
Прорывной чемпионат WorldSkills Ковалев Дмитрий Сергеевич ___ 13
Юные петербуржцы – участники мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 ___ 18
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Педагогика авторитета Каменский Алексей Михайлович ___ 20
ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВО
Задача детского театра – развитие ребенка Сазонов Евгений Юрьевич ___ 27
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Традиции, новации и профессионально-личностное развитие педагога Жолован Степан Васильевич ___ 33
В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...
Опираться на традиции своей школы Гузовская Татьяна Олеговна ___ 38
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Ключ к профессии – умение учиться Колынин Игорь Владимирович ___ 43
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 48
ПЕРВОКУРСНИКИ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Хочу работать на благо защиты прав человека Тилегенова Диана ___ 50
НОВОЕ В ЦЕНТРЕ «АНЭКС»
Курсы профессиональной переподготовки для граждан предпенсионного возраста ___ 52
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение чтению (технологическая карта урока английского языка в 7 классе) Бочнева Ирина Геннадьевна ___ 53
Использование мультимедийных презентаций и интернет-ресурсов на уроках иностранного языка Бочнева Ирина Геннадьевна ___ 57
Использование музыки на уроках физической культуры Бритвина Ирина Павловна ___ 60
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии посредством технологии критического мышления Дикая Лариса Николаевна ___ 63
Практическое использование компьютерных программ Еремкина Елена Семеновна ___ 68
Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Школьная жизнь» (технологическая карта урока английского языка) Еремкина Елена Семеновна ___ 71
Means of transport (Виды транспорта. Технологическая карта урока английского языка в 8 классе) Ермолаева Наталья Викторовна ___ 77
Развитие навыков работы с информацией на уроках английского языка Третьякова Ольга Владимировна, Ермолаева Наталья Викторовна ___ 82
Праздники (урок английского языка в 3 классе) Ершова Евгения Алексеевна ___ 88
Педагогическое проектирование образовательного процесса. Виды проектов в начальной школе Колпакова Ирина Викторовна ___ 91
My school memories (методическая разработка урока по английскому языку) Колчина Ольга Викторовна ___ 96
Гимнастические упражнения (методическая разработка) Левина Татьяна Юрьевна ___ 102
Food and drinks (технологическая карта урока английского языка) Мальцева Татьяна Анатольевна ___ 107
Распорядок дня (методическая разработка урока английского языка в 5 классе) Смирнова Ангелина Владимировна ___ 112
О пользе компьютерных технологий на уроках английского языка Смирнова Ангелина Владимировна ___ 119
Применение интерактивного обучения на уроках английского языка и на занятиях внеурочной деятельности в начальной и средней школе для формирования навыков чтения Смирнова Марианна Валентиновна ___ 124
Рабочая программа по алгебре (8 класс) Смольникова Ирина Вячеславовна ___ 128
Зависимые предлоги Спиридович Наталия Евгеньевна ___ 137
Влияние раннего развития логического мышления ребенка на успешность обучения в школе Сухинина Зоя Ивановна ___ 141
Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлог как часть речи (разработка урока русского языка) Сухинина Зоя Ивановна ___ 145
Использование игр на уроках английского языка на разных этапах обучения Федеёва Светлана Михайловна ___ 149
Роль химического эксперимента в обучении химии Филатова Наталия Николаевна ___ 154
Стратегия смыслового чтения: первые шаги младшего школьника Черняева Марина Владимировна ___ 157
Методические материалы к различным разделам курса русского языка (5 – 7 классы) Шелкова Светлана Николаевна ___ 162
Чтение в начальной школе: проблемы и пути их решения Щучкина Ирина Николаевна ___ 171
Выбор конфигурации компьютера Шумкова Наталья Анатольевна ___ 174
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского (конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР) Мунтян Ольга Владимировна ___ 180
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе Федеёва Светлана Михайловна ___ 185
«Вперед, Россия!» (конспект открытого занятия-праздника) Бритвина Ирина Павловна ___ 189
Особенности вокально-хоровой работы в условиях общеобразовательной школы Гурина Екатерина Германовна ___ 191
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Использование инновационных технологий в воспитательном процессе, при работе с детьми с ОВЗ (метод шести шляп и колец Лулия) Голованова Татьяна Владимировна, Бердина Роза Сагитовна ___ 197
Профилактика прогрессирования сколиоза на уроках физкультуры в специальных медицинских группах Лебедева Галина Александровна ___ 201
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа и новые федеральные государственные образовательные стандарты (мысли о подрастающем поколении: из опыта работы) Шелкова Светлана Николаевна ___ 206
Агрессивное поведение подростков Коваленко Людмила Михайловна ___ 213
Семья – территория эмоционального благополучия, как фактор успешного освоения детьми образовательных программ Коваленко Людмила Михайловна ___ 215
Возможности использования современных образовательных технологий в работе воспитателя кадетского военного корпуса Сухарев Игорь Васильевич ___ 219
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Сложности работы молодых специалистов в области физической культуры и спорта Левина Татьяна Юрьевна ___ 223
ПОСМОТРЕТЬ, ПОЧИТАТЬ, ПОСЕТИТЬ ___ 228
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Внук обнимает (рассказ) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 231
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Увлеченность образованием Казакова Елена Ивановна ___ 7
Целостное образовательное пространство Зубрилова Надежда Александровна ___ 10
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Учить детей целеустремленности Рачинский Ян Владимирович ___ 16
ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВО
Педагогический разговор в театре «Суббота» Юлия Каландаришвили, Софья Андреева, Станислав Демин-Левийман, Анатолий Бузулукский ___ 20
ВУЗ и ШКОЛА
Преподавание – это взаимодействие Жебровская Ольга Олеговна ___ 26
Адаптация выпускников школ к вузовским реалиям Карпова Наталья Александровна ___ 31
Учить системе знаний Карпов Александр Владимирович ___ 34
ШКОЛА И КОЛЛЕДЖ
Колледж – для гуманитариев-практиков Загашев Игорь Олегович ___ 39
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Школа с персонализированной моделью обучения Водопьян Григорий Моисеевич ___ 44
В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...
Первая Ивангородская Савощик Наталия Васильевна ___ 49
Благодарен школе за круг общения Лесохин Евгений Анатольевич ___ 54
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 58
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Книга о рациональном самообразовании Писарева Светлана Анатольевна ___61
Учиться – значит учить себя Владимирская Ольга Дмитриевна ___ 62
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей ___ 65
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ Кирякова Марина Викторовна ___ 69
Кислоты: классификация, физические и химические свойства (технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе) Смирнова Надежда Сергеевна ___ 75
Personality (методическая разработка урока по английскому языку в 7 классе с использованием видеотехнологии «Thinking and feeling») Добровольская Нина Станиславовна, Шаповалова Марина Анатольевна ___ 81
Проблема дислексии при обучении английскому языку в младшей школе Старосветская Ольга Александровна ___ 85
Лечебное плавание (образовательная программа по оздоровительному плаванию) Куликова Елена Николаевна, Варкулевич Сергей Владимирович ___ 88
Как мотивировать учащихся к изучению немецкого языка Мушкина Марина Николаевна ___ 92
Использование песни на уроке немецкого языка Мушкина Марина Николаевна ___ 95
К вопросу об определении фонетической ошибки в речи на неродном языке Дьяченко Оксана Викторовна ___ 100
Today is friday (методическая разработка к уроку английского языка во 2 классе) Дьяченко Оксана Викторовна ___ 103
Лишайники (конспект урока биологии в 6 классе) Басалаева Галина Петровна ___108
Как преподавать английский язык с использованием современных технологий Михайлова Анна Николаевна ___ 112
«Funny Prepositions» / «Веселые предлоги» (технологическая карта открытого урока английского языка для второго класса в рамках ФГОС второго поколения – для городского семинара) Михайлова Анна Николаевна ___ 115
Выборы президента (методическая разработка деловой игры по обществознанию) Чикова Виктория Александровна ___ 117
Химический состав клетки (методическая разработка урока биологии в 5 классе) Смирнова Анжела Вячеславовна ___ 121
Реализация обучающих структур сингапурской методики на уроках английского языка в средней школе Меньщикова Александра Дмитриевна ___ 127
Особенности обучения говорению учащихся младшей школы на уроках английского языка (1 – 4 классы) с учётом их психологических, возрастных особенностей восприятия иностранного языка Пидмаливская Элина Николаевна ___ 131
Моя семья (методическая разработка урока английского языка во 2 классе) Пидмаливская Элина Николаевна ___ 135
Формирование речевых навыков на уроках английского языка в начальной школе Михайлова Оксана Юрьевна ___ 137
Одежда (технологическая карта урока английского языка) Михайлова Оксана Юрьевна, Пидмаливская Элина Николаевна, Боброва Галина Геннадьевна ___ 141
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ Липина Вера Викторовна ___ 145
Игровые технологии социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста (методическая разработка) Липина Вера Викторовна ___ 148
Мастер-класс как одна из разновидностей работы с семьёй Ефремова Вера Александровна ___ 153
В мире диких животных (конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада) Злобина Валентина Васильевна ___ 158
Плоскостное торцевание (занятие в рамках непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием ИКТ) Шаповалова Анастасия Юрьевна ___ 164
Сюжетно-ролевая игра Асылбаева Ангелина Игоревна ___ 167
От дошкольника к школьнику (тренинг для родителей будущих первоклассников) Репина Марина Владимировна ___ 171
Опыт работы мини-музея «Русская изба» с применением интерактивной доски Малич Наталья Васильевна ___ 178
Первый весенний букет (мастер-класс) Тихомирова Юлиана Павловна ___ 180
Совместное развлечение с родителями по сказке «Заюшкина избушка» Михайлова Екатерина Николаевна ___ 185
Сказка – путь экологического воспитания дошкольника Парамоненко Ольга Николаевна ___ 189
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе Алексеева Елена Викторовна, Кабанова Татьяна Александровна ___ 193
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда (творческий проект по ПДД – мини-спектакль по сказке «Волк и семеро козлят» для начальной школы) Алексеева Елена Викторовна, Кабанова Татьяна Александровна ___ 196
Обычаи и традиции королевского двора Елизаветы I (внеклассное мероприятие: английский язык, история, информатика) Вострякова Евгения Олеговна ___ 202
Литературный вечер, посвященный творчеству Джеймса Барри (сценарий) Старосветская Ольга Александровна ___ 208
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Расслабляющие упражнения в работе с детьми с ОВЗ, имеющими трудности в эмоциональной сфере Чеусова Анна Васильевна ___ 212
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Музыкальное конфетти (методическая разработка-сценарий итогового мероприятия) Кулигина Инесса Владимировна, Панфиленко Анжелика Анатольевна ___ 216
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Гордость Российского флота (проект) Куция Марина Геннадьевна, Холина Светлана Аркадьевна ___ 222
ПОСМОТРЕТЬ, ПОЧИТАТЬ, ПОСЕТИТЬ ___ 227
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Прогулка (глава из повести «Учительницы) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 231
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дополнительное образование в Санкт-Петербурге Борщевский Андрей Александрович ___ 6
Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга: практика работы и перспективы развития Еселева Любовь Александровна ___ 8
О современном уроке и внеурочной деятельности Сизова Марина Борисовна ___ 13
ВУЗ И ШКОЛА
Задача школы – помочь ребенку понять самого себя Писарева Светлана Анатольевна ___ 17
Выпускники школ изменились в лучшую сторону Демьянчук Роман Викторович ___ 22
Нынешние первокурсники жаждут знаний Супрун Антон Сергеевич ___ 27
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Школа – это ареал искренности Колабутина Ольга Николаевна ___ 31
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ Развивать чувство ответственности в детях Бабаев Эдуард Петрович ___ 35
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 40
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Выбор школы для будущей профессии Владимирская Ольга Дмитриевна ___ 42
Одиннадцатиклассники «Школы Экспресс» – о выборе профессии Анастасия Никитенко, Алексей Колесников, Матвей Середенко, Софья Полухина ___ 44
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
Игра «Что? Где? Когда?» в школе: особенности содержания и организации (методические рекомендации педагогам, социальным педагогам и школьным психологам) Костырева Надежда Александровна ___ 47
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Кейсовые задачи как часть новой модели аттестации Лузанова Нина Николаевна, Васильева Елена Витальевна ___ 56
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Особенности инновационной деятельности в образовательной сфере Хасан Эвелина Хасановна ___ 59
Читательская культура кадет как основа успешного обучения Мищенко Михаил Семенович ___ 64
Я обожаю телевизор (Télé – j’adore) (план-конспект урока французского языка в 8 классе) Колпакова Ираида Геннадьевна ___ 68
К постановке проблемы формирования мотивации учения на уроках математики в основной школе Хожикурбонова Людмила Андреевна ___ 74
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (из опыта работы) Протасова Светлана Михайловна ___ 77
Сложение чисел с разными знаками (методическая разработка урока математики) Протасова Светлана Михайловна ___ 80
Добро пожаловать в Санкт-Петербург! (методическая разработка урока) Галл Марина Юрьевна ___ 84
Постоянный ток (методическая разработка урока развивающего контроля) Семенова Нина Александровна ___ 88
Учебное сотрудничество на уроках физики как способ формирования коммуникативных УУД обучающихся Семенова Нина Александровна ___ 90
Использование мультимедийного лингафонного кабинета «Норд» для подготовки к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Петрова Татьяна Евгеньевна ___ 93
Целесообразность использования невербального общения на уроках английского языка Головнина Татьяна Владимировна ___ 96
Значение мирового наследия (The meaning of the World Heritage sites) (методическая разработка урока по английскому языку) Головнина Татьяна Владимировна ___ 99
Словообразование в английском языке Забродский Станислав Анатольевич ___ 102
Crime (методическая разработка урока по английскому языку в 11 классе) Забродский Станислав Анатольевич ___ 106
Создание условий для повышения образовательных результатов обучающихся Кривошеева Татьяна Викторовна ___ 108
Краткие и полные страдательные причастия (технологическая карта урока русского языка в 7 классе) Евсеенкова Ксения Сергеевна ___ 111
Лексические игры на уроках иностранного языка, проводимые в целях мотивации обучения Петрова Александра Алексеевна ___ 113
Путешествие в Лондон (методическая разработка урока английского языка в 6 классе с использованием информационных технологий) Петрова Татьяна Евгеньевна ___ 116
Дизайн в современном мире (методическая разработка) Конторина Ирина Владимировна ___ 120
Формы и методы обучения и воспитания школьников с информационной поддержкой Смолянка Ольга Юрьевна ___ 122
Christmas (методическая разработка урока-квеста для 2 класса) Смолянка Ольга Юрьевна ___ 125
Укрупнённые дидактические единицы Фролова Татьяна Ростиславовна ___ 128
Проектная деятельность на уроках информатики в школе в условиях внедрения ФГОС Лисецкая Наталья Владимировна ___ 132
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль русских народных сказок в работе над развитием словаря у дошкольников Морозова Елена Александровна ___ 134
Помним! Чтим! Гордимся! (методическая разработка исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста) Коротаева Елена Вениаминовна ___ 137
Театрализованная деятельность в детском саду Васькина Анна Алексеевна, Жабина Валентина Павловна ___ 141
Обучение детей прыжкам на скакалке (методическая разработка) Сенникова Татьяна Васильевна ___ 145
Домашний мини-стадион Сенникова Татьяна Васильевна ___ 148
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Пусть всегда будет солнце (сценарий конкурса рисунков на асфальте) Калинина Ирина Петровна ___ 151
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Домашние животные и их детёныши (конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени) Морозова Елена Александровна ___ 155
Организация деятельности специалистов службы сопровождения в старших классах вечерней школы (из опыта практической работы) Паршина Елена Константиновна ___ 158
Дистанционное обучение английскому языку детей с ОВЗ Конторина Ирина Владимировна ___ 161
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
О некоторых практических аспектах использования синтезатора в работе педагога дополнительного образования по эстрадному вокалу Ковалева Марина Александровна ___ 165
ПОСМОТРЕТЬ, ПОЧИТАТЬ, ПОСЕТИТЬ ___ 170
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Внук (глава из повести «Учительницы) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 174
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Петербургское образование Воробьева Жанна Владимировна ___ 6
ВУЗ И ШКОЛА
О неразрывном единстве обучения и воспитания Воронцов Алексей Васильевич ___ 10
Адаптация к вузу Есаулова Марина Борисовна ___ 13
Первокурсникам не хватает критического мышления Поздняков Сергей Николаевич ___ 16
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
«Родительское ученичество» как педагогическая система Михалевская Галина Ивановна ___ 21
О современном учителе Ермолаева Марина Григорьевна ___ 26
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: МНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
У каждого ребенка должна быть своя Малая Октябрьская железная дорога Лаврентьев Андрей Александрович ___ 31
ИНСПЕКЦИЯ ОТВЕЧАЕТ
Ответы Инспекции Комитета по образованию Санкт-Петербурга на вопросы педагогов ___ 35
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Погружение в профессию педагога: образовательная среда педагогического колледжа Федотова Елена Юрьевна ___ 37
Универсальные навыки и профессиональные компетенции современного педагога (региональный семинар, фрагмент дискуссии) ___ 41
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
Ценность и актуальность педагогического наследия В.А. Сухомлинского Ковальчук Ольга Владимировна ___ 43
Педагог в современной школе: проблемы и пути профессионального развития (в контексте идей В.А. Сухомлинского) Рындак Валентина Григорьевна ___ 44
Проблемы строительства новой школы – школы радости для новых детей Каменский Алексей Михайлович ___ 48
РОДИТЕЛИ – О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Общение с учителями – основное, что нужно родителям Федорова Татьяна Николаевна ___ 52
Школа должна прививать навыки самообразования Суворова Татьяна Владимировна ___ 53
Не забывать о нравственном воспитании школьников Блинова Наталья Викторовна ___ 54
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Работа с книгой (рекомендации школьникам) Владимирская Ольга Дмитриевна ___ 55
АЗБУКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ___ 60
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Девять верных способов добиться успешной адаптации пятиклассников (из опыта работы учителя математики) Лобанова Наталия Николаевна ___ 67
Формирование читательского навыка у детей младшего школьного возраста Квашнина Татьяна Владимировна ___ 71
Современные методы формирования у школьников естественной мотивации к освоению новой области знаний и компетенций в контексте ФГОС Аксенова Наталья Ивановна ___ 73
Сравнение Дворцовой и Трафальгарской площадей (урок английского языка в 5-м классе) Аксенова Наталья Ивановна ___ 75
Проблема методики применения дополнительной литературы при обучении биологии в школе Трощенко Мария Алексеевна ___ 78
The Boehmer Family Jugglers (технологическая карта урока английского языка в 6 классе) Гусейнова Наталья Федоровна ___ 81
Методика преподавания иностранного языка и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях ФГОС Гусейнова Наталья Федоровна, Ермакова Марина Викторовна ___ 83
Белки. Химические свойства (методическая разработка урока химии в 10 классе) Руснак Алла Петровна ___ 85
Инновации и традиции в отечественном образовании Ушматьева Татьяна Александровна ___ 92
Решение текстовых задач Евстафьева Анжелика Иосифовна ___ 95
ЭОР как средство повышения мотивации обучения на уроках английского языка Тугеева Тамара Загировна ___ 97
Прошедшее простое и настоящее завершённое время (план-конспект урока английского языка в 4 классе) Теличан Татьяна Александровна ___ 100
Применение дидактической игры на уроках английского языка Теличан Татьяна Александровна, Щёголева Алёна Сергеевна ___ 104
Вежливость (методическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе) Бараусова Светлана Олеговна ___ 110
Дифференцированный подход в обучении грамматике на уроках английского языка Емельянова Елена Владимировна ___ 112
Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя нового качества Свирид Нила Васильевна ___ 116
Тестовая работа по русскому языку во 2 классе Теренина Наталья Владимировна ___ 119
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Сенченкова Людмила Ивановна ___ 123
Дикие животные (методическая разработка по художественному конструированию в средней группе детского сада) Сенченкова Людмила Ивановна ___ 125
Работа с пословицами и фразеологизмами как средство развития словаря ребенка Густова Лариса Михайловна ___ 126
Расскажем сказку вместе (методическая разработка) Степанова Надежда Николаевна ___ 129
Волшебное электричество (методическая разработка занятия) Малей Галина Алексеевна ___ 133
Куколка – оберег из ткани (мастер-класс для детей 5 – 7 лет совместно с родителями) Тихомирова Юлиана Павловна ___ 137
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Enjoy English (сценарий праздника для учащихся 1 класса) Соловьёва Татьяна Владимировна ___ 140
Проводы русской зимы (методическая разработка для 5 класса) Ушматьева Татьяна Александровна ___ 144
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Особенности развития звуковой стороны речи у детей Колмыкова Ольга Валентиновна ___ 148
Особенности обучения химии учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ООО Ергогло Галина Харлампьевна ___ 151
Формирование ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий, у обучающихся с ОВЗ в условиях реализации школьных сетевых проектов Кочермина Елена Геннадиевна ___ 156
Использование загадок в работе с детьми в группе компенсирующей направленности Малей Галина Алексеевна ___ 160
Синквейн как средство развития речи у младших школьников, с ограниченными возможностями здоровья Федорова Юлия Олеговна ___ 164
ПОСМОТРЕТЬ, ПОЧИТАТЬ, ПОСЕТИТЬ ___ 167
ЧТЕНИЕ НА ДОСУГЕ
Женька (глава из повести «Учительницы) Бузулукский Анатолий Николаевич ___ 170