1. В какую организацию нужно обращаться, чтобы сделать паспорт безопасности?
2. Частная школа поменяла место реализации деятельности. Лицензию нужно получать новую. А что будет с аккредитацией?
3. Обязан ли ученик специализированного класса сдавать экзамен по выбору?
4. Может ли педагогический совет принять решение и не допустить до ЕГЭ ученика, демонстративно не посещающего школу длительное время?

1. В какую организацию нужно обращаться, чтобы сделать паспорт безопасности?

Из Вашего вопроса не ясно, о каком документе идет речь: о Паспорте безопасности объекта (территории) или Паспорте комплексной системы обеспечения безопасности объекта социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КСОБ).

В соответствии со ст. 41 постановления Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» Паспорт без-опасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте.

В соответствии со ст. 8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 636 «Об оснащении комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга» (с изменениями на 12 декабря 2017 года) Пас-порт комплексной системы обеспечения безопасности объекта социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КСОБ) для организации разрабатывается в самой организации.

Паспорт безопасности объекта (территории):

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

41. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа без-опасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

Паспорт комплексной системы обеспечения безопасности объекта социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 июня 2009 года № 636 «Об оснащении комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга» (с изменениями на 12 декабря 2017 года).
8. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственные им государственные учреждения из числа объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и подведомственных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга государственных учреждений:

8.4. Формируют и предоставляют в Комитет по информатизации и связи по утвержденной форме на бумажном носителе технические паспорта комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

2. Частная школа поменяла место реализации деятельности. Лицензию нужно получать новую. А что будет с аккредитацией?

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образователь-ной деятельности (далее – лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение), утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 966 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в лицензирующий орган подается заявление о переоформлении лицензии. В заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются документы (копии документов) и сведения, перечисленные в вышеназванном пункте Положения.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся.

Переоформление свидетельства о государственной аккредитации при изменении адреса места осуществления образовательной деятельности Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039, не предусмотрено.

3. Обязан ли ученик специализированного класса сдавать экзамен по выбору?

Из Вашего вопроса не ясно, о каких экзаменах идет речь.

Экзамены по выбору учащихся предусмотрены при проведении государственной итоговой аттестации, но они также могут быть предусмотрены при проведении промежуточной аттестации.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, образовательным учреждением могут быть предусмотрены экзамены по выбору обучающихся как форма промежуточной аттестации. В этом случае перечень предметов, по которым проводится экзамен, определяется образовательным учреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах, а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:

1) Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513;
2) Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным про-граммам среднего общего образования утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации предусматривает одинаковые требования, не зависящие от профиля (специализации) класса.

4. Может ли педагогический совет принять решение и не допустить до ЕГЭ ученика, демонстративно не посещающего школу длительное время?

В соответствии с частями 6 и 13 статьи 59 Федерального закона от 29.12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Ученик, демонстративно не посещающий школу длительное время, вероятнее всего, не выполняет в полном объеме учебный план и (или) имеет академическую задолженность. В этом случае педагогическим советом принимается законное решение о недопуске его к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ).


ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ

pedagogika online

к сотрудничеству с журналом «Педагогика онлайн»! 

Подробнее...

educator_2022