1. В школе постоянно проводятся диагностические работы, меняется расписание, а на сайте МП написано, что оценки за эти работы не учитываются при выставлении итоговых. Зачем тогда всё это?
В целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Всероссийские проверочные работы в 4 – 7,10 и 11 классах (далее – ВПР).
Всероссийские проверочные работы проводятся на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2019 № 84 с изменениями от 07.02.2019 № 104 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году».
В письме Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы» определено, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.
Помимо этого, ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
2. Ученикам оценки ставят разные учителя по разным предметам, используя то пятибалльную, то стобалльную системы. Какая из них государственная?
В соответствии с пп. 10 и 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях отнесено к компетенции образовательной организации.
Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Из вышеизложенного следует, что образовательной организации предоставлено право самостоятельно устанавливать систему оценивания знаний обучающихся.
3. Во время эпидемии гриппа можно не отправлять детей в школу без справки?
Нормативными документами права родителей в период эпидемии гриппа не отправлять детей в школу без справки не предусмотрено.
4. Каким документом зафиксировать взрослых, которые могут приходить за ребёнком после занятий?
В ГБДОУ – может быть отражено в договоре об образовании.
5. Как правильно оформить документы, чтобы засчитать занятия ребёнка в кружках как внеурочные?
Согласно Письму Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО в образовательных организациях Санкт-Петербурга» обучающимся должна быть предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей. Данное письмо не содержит регламентации порядка оформления документов для учёта вышеуказанных занятий ребёнка в качестве внеурочной деятельности в Образовательной организации. Родителю (законному представителю) ребёнка необходимо предоставить в ГБОУ справку о посещении ребёнком занятий по дополнительному образованию в другой образовательной организации. Периодичность предоставления подтверждающих документов и порядок учёта занятости детей во второй половине дня должны быть отражены в локальным нормативным акте ГБОУ об организации внеурочной деятельности.
6. Есть ли уже регламент использования мобильных телефонов детьми во время уроков?
Регламентация использования мобильных телефонов во время образовательного процесса на региональном и федеральном уровне отсутствует.