Версия для печати (PDF, 196 Кб)
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ № 364 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Педагогика сотрудничества
Круглова Ольга Александровна ___ 9
Искусство спрашивать, или Как научить своих учеников задавать вопросы?
Гусельникова Лейла Гелаевна ___ 10
Влияние дебатов на развитие коммуникативных навыков: из практики школьного педагога
Максимова Оксана Викторовна ___12
Домашняя лаборатория (технологическая карта внеурочного занятия в первом классе)
Коротаева Анна Андреевна ___ 14
Семейный бюджет (конспект внеурочного занятия в 3 классе)
Лахман Елена Георгиевна ___ 17
СОВРЕМЕННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Использование интеллектуальных карт на уроках окружающего мира в начальной школе
Алексеева Ольга Михайловна ___ 22
Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях как средство успешной социализации личности
Алексеева Ольга Сергеевна ___ 23
Анализ заданий ОГЭ по английскому языку
Анисимова Татьяна Акиловна ___ 24
Использование игровых технологий и современных методов обучения на уроках физической культуры для учеников 8-9 классов общеобразовательной школы
Бобряшов Дмитрий Александрович ___ 28
Инклюзивное образование с детьми ОВЗ
Болотова Светлана Юрьевна ___ 31
Моделирование образовательной среды для иноязычной подготовки обучающихся на основе методической разработки урока английского языка в 8 классе по теме «Проблемы в отпуске» (с применением технологии развития критического мышления)
Васильева Елена Владимировна ___ 33
Ситуативные игры как эффективный метод обучения иностранному языку
Верихова Наталья Александровна ___ 37
Проблемы обучения детей с нарушением зрения
Винокуров Сергей Алексеевич ___ 38
Значение развития социально-коммуникативной компетенции старшеклассников в обучении иностранному языку
Гаврилова Ксения Ринатовна ___ 40
Развитие функциональной (читательской) грамотности как средство овладения учащимися подготовкой к анализу текста для написания сочинения-рассуждения в новом формате (задание 27 ЕГЭ)
Гаспарян Валентина Евгеньевна ___ 42
Социально-психологические условия воспитания культуры межнационального общения в школе
Гиршова Полина Александровна ___ 45
Использование наглядного материала в работе воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы
Голикова Татьяна Сергеевна ___ 46
Обучение и воспитание в современной школьной системе и в семье
Голубова Алла Львовна ___ 47
Обучение письменной речи на уроках иностранного языка
Долгова Мария Николаевна ___ 49
Состояние здоровья, соматотип и двигательные возможности детей, посещающих школьные учреждения
Доможирова Дарья Дмитриевна ___ 51
Методический материал для уроков информатики на тему «Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора Excel»
Екимова Римма Витальевна ___ 52
Теория и методика физической культуры и спорта
Елькина Татьяна Алексеевна ___ 56
Методическая разработка проекта по окружающему миру «Знание – ресурс»
Емелина Наталья Владимировна ___ 57
Методическая разработка учебного занятия
Запанкова Юлия Игоревна ___ 59
Игровые технологии в обучении английскому языку
Зотина Юлия Николаевна ___ 61
Инклюзивное обучение в российских школах
Исаева Анжелика Николаевна ___ 62
Использование кейс-технологий на уроках информатики
Караваев Антон Павлович ___ 63
Исследование ценностного содержания художественного текста в рамках интегрированного урока (на примере рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)
Коваленко Ольга Викторовна, Корнеева Ксения Леонидовна ___ 65
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
Круглова Наталья Анатольевна ___ 69
Формирование познавательных УУД посредством исследовательской и проектной деятельности на уроках математики в средней школе. Использование информационно-коммуникационных технологий при организации проектной деятельности обучающихся и воспитанников
Кузнецова Наталья Викторовна ___ 71
Комплексные методы помощи ученикам начальной школы с СДВГ
Кульбезекова Оксана Николаевна ___ 76
Методология обучения русскому языку в качестве научной дисциплины в области педагогики
Кундик Ирина Леонидовна ___ 79
Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников
Кунцевич Оксана Иосифовна ___ 80
Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения
Ларионова Елена Васильевна ___ 81
Интеграция STEAM-подхода в преподавание математики: новые горизонты для учащихся
Лукьяненко Татьяна Александровна ___ 82
Развитие эмоционального интеллекта на уроках английского языка
Луцева Ирина Васильевна ___ 84
Технология развития критического мышления как инструмент формирования функциональной грамотности
Макарова Ирина Валерьевна ___ 86
Формирование экологической грамотности и культуры младших школьников
Маршалова Ольга Александровна ___ 87
Обучение повелительному наклонению в английском языке
Молодцова Александра Вячеславовна ___ 89
Использование адаптированной художественной литературы на уроках иностранного языка
Назарова Дарья Аркадьевна ___ 90
Воспитание в педагогическом процессе
Ненарова Екатерина Владимировна ___ 92
К вопросу о месте и роли семьи в жизни человека и общества
Николенко Анастасия Сергеевна ___ 93
Организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня
Оверченко Наталия Ивановна ___ 95
Влияние негативных эмоций на детей
Ощепкова Людмила Станиславовна ___ 100
Формирование функциональной грамотности школьников на занятиях по физической культуре
Пшеничникова Оксана Юрьевна ___ 101
Процесс обучения в эксперименте
Старчевский Юрий Львович ___ 103
Я работаю педагогом в группе «продленки»
Ступникова Светлана Александровна ___ 106
Создание интерактивных учебных материалов для дистанционного обучения русскому языку и литературе в 6-8 классах: от презентаций к онлайн-квестам
Трофимова Елизавета Юрьевна ___ 108
Методы обучения чтению
Угримова Александра Ивановна ___114
Групповые методы работы на уроках геометрии
Флегентова Екатерина Ивановна ___ 115
Обучение упражнениям по художественной гимнастике с предметами в общеобразовательной школе
Фридрих Елена Викторовна ___ 117
Социализация подростка при смене образовательного учреждения
Харко Мария Витальевна ___ 118
Адаптация обучения: стратегии работы преподавателя с детьми разного уровня развития и подготовки в начальной школе
Чейкина Екатерина Юрьевна ___ 119
Мы в ответе за тех, кого приручили (тематическое занятие в ГПД)
Чистякова Любовь Алексеевна ___ 121
Методы и формы контроля на уроке литературы как средство повышения интереса обучения и развития творческих способностей
Шеставина Татьяна Павловна ___ 124
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Экологическое воспитание детей подготовительной группы
Алексеева Оксана Валерьевна ___ 126
Физкультурный досуг как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей средней группы ДОО
Бабич Ульяна Александровна, Крук Ольга Владимировна ___ 129
Использование логопедической технологии коррекции звукопроизношения в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР
Белинская Татьяна Анатольевна ___ 132
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Бойцова Надежда Владимировна, Оршанская Елена Михайловна, Трегубова Валентина Петровна ___ 137
Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе – путь к успеху в обучении
Васильева Елена Леонидовна ___ 140
Формирование простейших видов фонематического анализа как средство профилактики дисграфии у старших дошкольников
Газизова Наталия Александровна ___ 142
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Голубева Светлана Николаевна ___ 144
Сравнительный анализ детских фотоаппаратов для дошкольных образовательных учреждений
Заботина Елена Владиславовна ___ 147
Семья как фактор гендерной социализации
Иванова Анастасия Петровна, Сергейчук Екатерина Романовна ___ 148
Влияние театрализованной игры на развитие творческих способностей детей
Калинина Надежда Викторовна ___ 150
Игровая деятельность в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста
Комолова Наталья Михайловна ___ 153
Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями дошкольников
Котелкина Наталья Владимировна ___ 155
Нейрологопедия как эффективный метод коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрию
Котова Екатерина Александровна ___ 157
Нейропсихология и развитие детей дошкольного возраста
Кулиева Екатерина Александровна ___ 160
«Таинственные кудесницы» (конспект совместной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе ДОУ)
Лисина Юлия Анатольевна ___ 164
Профилактика речевых нарушений в детском возрасте
Лопухова Наталья Александровна ___ 166
День защитника Отечества» (сценарий мероприятия на 23 февраля в старшей группе ДОУ совместно с папами)
Михайлова Светлана Николаевна ___ 169
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию
Мороз Юлия Сергеевна ___ 171
Путешествие по сказкам зарубежных авторов (театрализованный досуг в подготовительной к школе группе)
Осипова Елена Васильевна ___ 173
Использование искусственного интеллекта в работе учителя-логопеда
Панащук Ольга Станиславовна ___ 176
«История моей семьи» (нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность на занятиях изобразительным творчеством в детском саду: из опыта работы)
Помылева Татьяна Сергеевна ___ 178
Формирование социальных навыков у детей-дошкольников
Стрекалова Ирина Анатольевна ___ 181
Сценарий весеннего утренника для средней группы ДОУ
Федорова Мария Васильевна ___ 183
Сценарий летнего праздника «Люблю тебя, моя Россия!»
Хороля Лариса Олеговна ___ 185
Динамическая пауза как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста
Щербакова Ольга Валерьевна ___ 187
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Нравственное воспитание младших школьников
Карпова Екатерина Андреевна ___ 192
Формирование и развитие оптимизма у воспитанников подросткового возраста
Мурашева Лариса Ивановна ___ 193
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Внеклассное мероприятие «Широкая Масленица»
Воронова Ирина Павловна ___ 196
Опытно-практическая работа по использованию внеурочной деятельности в современной школе по технологии (описание опыта организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ № 375 в рамках реализации ФГОС)
Третьякова Елена Николаевна ___ 201
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение чтению по теме «Преступления» с извлечением необходимой информации (урок английского языка)
Бабишкина Ольга Юрьевна ___ 209
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Художественно-конструктивное искусство: эволюция макетирования в XXI веке
Куликова Маргарита Сергеевна ___ 213
Влияние футбола на здоровье ребенка
Хребтов Александр Александрович ___ 215
ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ
Микродизайн тренинга по теме «Одиночество, ты и я» (практико-методическая разработка занятия)
Балабанова Светлана Васильевна ___ 217
Размышления о прочитанном романе Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» (эссе)
Белик Т.Ю. ___ 220
ПЕДАГОГИКА И АНДРАГОГИКА
Андрагогика — наука или принципы обучения взрослых
Лошкарева Галина Александровна ___ 222
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Музыкальная книга – все еще книга или модная интерактивная игрушка?
Алексеева Елена Олеговна ___ 226
ПОСМОТРЕТЬ. ПОСЕТИТЬ. ПОЧИТАТЬ ___ 228