1. Можно ли сдавать ГВЭ и ЕГЭ одновременно?
2. При выставлении отметок в аттестат о среднем образовании учитывается только годовая оценка за 10 класс или еще полугодовые оценки?
3. Может ли родитель настаивать на том, что ребенок будет на перемене оставаться в классе и есть принесенный из дома завтрак?
Вопрос 1. Можно ли сдавать ГВЭ и ЕГЭ одновременно?
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году» формы ГИА применялись разные и зависели от категории выпускников 11-х классов.
ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) проходили лица, не планировавшие в 2021 году поступление на обучение в образовательные организации
высшего образования (за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). ГВЭ проводился по русскому языку и математике.
ГИА в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) проходили лица, планировавшие поступление на обучение в образовательные организации высшего образования.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды проходили ГИА по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по своему выбору.
Результаты ЕГЭ по русскому языку, полученные участниками ГИА в форме ЕГЭ, могли быть использованы ими для предоставления при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования.
В случае необходимости предоставления результатов ГИА при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования названные категории выпускников 11-х классов были вправе принять участие в ЕГЭ по другим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
В 2020 и в 2021 году одновременной сдачи экзаменов выпускниками 11-х классов в форме ГВЭ и ЕГЭ в Санкт-Петербурге не зафиксировано. Сообщаем, что ранее в условиях
отсутствия особенностей проведения ГИА такие единичные случаи имели место. Выпускники 11-х классов с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, имея результаты ГВЭ по базовой математике, сдавали ЕГЭ по другим предметам для предоставления этих результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования (в случаях, когда результаты ГИА по математике не требовались).
Вопрос 2. При выставлении отметок в аттестат о среднем образовании учитывается только годовая оценка за 10 класс или еще полугодовые оценки?
В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546, в приложении к аттестату о среднем общем образовании указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы среднего общего образования.
В графе «Наименование учебных предметов» указываются наименования учебных предметов согласно федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану. В графе «Итоговая отметка» на отдельных строках, соответствующих указанным учебным предметам, выставляются итоговые отметки выпускника по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана и по каждому учебному предмету, входящему в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, в случае если на его изучение отводилось не менее 64 часов за два учебных года.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Вопрос 3. Может ли родитель настаивать на том, что ребенок будет на перемене оставаться в классе и есть принесенный из дома завтрак?
В соответствии пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 41 Федерального закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся. В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 37 Федерального закона об образовании организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28) и «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (СанПиН 2.3./2.4. 3590-20, утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32), регламентирующие организацию питания, не запрещают приносить обучающимся пищу из дома.
В соответствии пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона об образовании педагогические работники должны осуществлять контроль над обучающимися с целью обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Оставлять обучающегося без присмотра в закрытом классе недопустимо.
Индивидуальное питание обучающихся законодательством не регулируется. Организация питания обучающихся, не желающих питаться в столовой, должна быть регламентирована локальным нормативным актом образовательной организации, предусматривающим соблюдение соответствующих санитарных норм. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона об образовании при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона об образовании в образовательной организации создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которую обучающиеся, их родители (законные представители), работники образовательной организации могут обращаться по всем волнующим вопросам и в случае возникновения конфликтных ситуаций.